Ритмы или структура традиционной бачаты

Бачата, как и сальса, полиритмична. Полиритмия это когда у каждого инструмента есть свой уникальный ритмический рисунок в рамках одного тактового размера.
Соответственно, разное сочетание этих уникальных ритмов и является полиритмией. Именно она определяет жанр музыки, а не инструмент. Например, у конги один и тот же ритм в сальсе, кубинском соне и ча-ча-ча. Однако сочетание с ритмами других музыкальных инструментов формирует жанр сальсы или сона.

Такая же история с бачатой и болеро. Бас-гитара одинаково звучит и в первом, и втором случае, однако её сочетание с другими ритмами и формируют жанр бачаты или болеро.

Кроме того, в бачате музыкальные инструменты в рамках одной песни могут иметь разные ритмические рисунки и их сочетание. Как следствие образовалось 3 основных ритма в бачате: Derecho, Majao, и Mambo.
Основной - Derecho. Именно он звучит во вступлении и куплете.

Когда вам начинает казаться, что музыка становится более живой, значит это ритм Majao, который звучит обычно во время припевов.

Mambo - самая энергичная часть бачаты. Когда вы слышите, что музыканты ушли в отрыв и сходят практически с ума, значит звучит mambo. Этот ритм никогда не играют, когда солист поёт.

Mambo очень похож на меренге. Тут одинаковые партии у бонго, гуиро и бас-гитары.

Ниже представлено видео, в которым музыканты играют каждый из описанных ритмов. Приятного изучения и просмотра!

В общем, такова структура бачаты. Сначала идёт ритм derecho, потом majao, потом mambo. Каждому из них соотвествуют определенные движения. А какие эти движения вы уже узнаете на наших занятиях.

Автор: Александр Ганган
Видео: iASO Records
По всем вопросам пишите нам в соцсетях:
Вконтакте | Instagram | WhatsApp
Made on
Tilda